Товары и услуги
 
Как проехать

Одесские предприниматели объявили войну воровству

 

На территории Нового рынка по инициативе общественной организации "Единая Одесса" состоялось собрание предпринимателей, главным вопросом которого стали участившиеся факты хищений со стороны собственных недобросовестных сотрудников. 
Предприниматели всегда жаловались на воровство. Но в последнее время в розничной торговле оно приобрело масштабы эпидемий. В связи с этим многие задумались над ставшим уже философским вопросом:

Почему у нас так любят воровать?

Говорят, найти честного продавца практически невозможно, а если брать неопытных деревенских, то они, либо невероятно «косячат», либо обучаются воровать за несколько дней. Не нами подмечено, что сельская смекалка - вещь обоюдоострая. Понятно, что у нас воруют везде, просто в торговле это очень четко видно. Частный предприниматель Дмитрий Попов говорит, что в результате хищений его фирма теряет до двадцати тысяч гривен в месяц. Это типичный случай, ярко характеризующий ситуацию на потребительском рынке. «Существуют и недобросовестные поставщики, которые обманывают предпринимателей, так что проблема воровства многогранна», - утверждает Дмитрий Попов.

Из-за того что мы двадцать лет назад своеобразно восприняли принципы капитализма, попытки обмануть кажутся нормой, а доверие и честность - чем-то из ряда вон. А если учесть низкий уровень правовой защиты отдельного физического лица на фоне классовой зависти и нежелание другим простить богатство, даже нажитое тяжким трудом, то многое становится понятным. Ответ на заданный выше вопрос лежит скорее в плоскости моральной, а разговоры о тотальном обнищании населения никак не объясняют воровство. В предисловии одного российского издания, посвященного правовой защите предпринимателей прямо говорится: «Каждый, кто решил посвятить свои предпринимательские способности потребительскому рынку - производству товаров народного потребления, торговле или оказанию услуг, - обречен жить на военном положении и действовать в чрезвычайных условиях. Здесь почти никто не объявляет войну друг другу, здесь ее просто постоянно ведут. Жестко, часто без правил и без жалости». Наемный работник всегда заинтересован в дополнительном заработке. Однако когда это принимает форму повальных хищений отдельно взятый предприниматель не в состоянии стравиться с этим один на один.

Спасение утопающих - дело рук самих утопающих?

«Необходима системная работа по профилактике воровства, - говорит предприниматель, лидер общественной организации «Единая Одесса» Валентин Чернов, - существующая сегодня система правовой защиты бессильна. Хищение - это наиболее дешевый и легкий заработок для людей, которые нечисты на руку. Они устраиваются на работу у одного предпринимателя, работают два-три дня, неделю в лучшем случае, затем забирают недостачу и уходят на следующую торговую точку. Даже если факт хищения сотрудником фирмы доказан и стал предметом рассмотрения в суде, компенсировать финансовые потери невозможно. Зачастую лицо, обвиненное в воровстве, не в состоянии вернуть украденное. Но во многих случаях работодатель, нанимая человека на работу, говорит «зарплату не плачу, вот весы, что заработаешь - твое». Таким образом, предприниматель сам дает повод к хищениям. Поэтому намного эффективнее предупредить подобные ситуации, чем бороться с их последствиями. Наша общественная организация выступает с беспрецедентной инициативой создания банка данных неблагонадежных сотрудников на базе интернет-сайта «Кадры.com.ua».

«Единая Одесса» провела презентацию проекта для участников собрания на Новом рынке. По сути, предпринимателям предложили эффективное средство контроля за собственной кадровой политикой.

Кадры.com.ua - рецепт выживания на рынке

Как утверждают авторы, проект «Кадры.com.ua» предназначен как для работодателей, так и для сотрудников. Основная цель проекта - дать четкую и объективную оценку сотрудникам и работодателям во избежание недоразумений и ошибок при найме и устройстве на работу. В базу сайта будут занесены сотрудники, проявившие некомпетентность, либо халатность по отношению к самому процессу работы, а также некорректное поведение непосредственно к работодателю, сотрудникам и коллегам. Добавить неблагонадежного сотрудника или работодателя может любой зарегистрированный посетитель. Причем уровень доверия к объявлению повышается, если его автор оставит свои контактные данные. Перед тем как опубликовать в базе неблагонадежного сотрудника, сообщение проходит премодерацию. Тщательная проверка занесенных данных должна предупредить возможность недостоверности информации. 
«Наш проект стартовал два года назад. За это время мы наработали существенный опыт по созданию, так называемой «серой базы данных» неблагонадежных сотрудников. Но было бы несправедливо говорить только о работниках. Мы собрали информационную базу и по недобросовестным работодателям. Каждый наемный работник также сможет оставить информацию о своем работодателе. В свою очередь, каждый работодатель при найме на работу сможет навести дополнительные справки по потенциальному сотруднику, как на сайте, так и по телефону, - говорит Валентин Чернов. - Раньше имидж работника раскрывала его трудовая книжка или рекомендации. Сейчас время современных технологий. Наш проект включает в себя и юридическую консультацию в режиме он-лайн, базу резюме, вакансий, новостную ленту. Мы предоставляем комплексную универсальную информацию для того, чтобы максимально обезопасить и работодателя и работника».

Директор Нового рынка Сергей Колодько поддержал проект «Единой Одессы»: 
«Это очень хорошая и своевременная инициатива. Мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда и работодатель недобросовестно относится к работнику, и работник халатно выполняет свои обязанности. Пора это прекращать и добиваться, чтобы не только в работе, в торговле, все было хорошо, но и нормальными были сами человеческие отношения. Несмотря на то, что идея решения болезненного кадрового вопроса родилась именно у нас, хочу сказать: на Новом рынке ситуация более благополучна, по сравнению с другими рынками города. Просто наши предприниматели более инициативны. Как администрация, мы не вмешиваемся во внутренние взаимоотношения между предпринимателем и работниками. Это не наша компетенция. Но мы не можем быть равнодушными к формированию климата взаимоотношений на рынке. В конечном итоге все это отражается на покупателе, на всех нас».

Президент концерна «Веселка», в который входит Новый рынок, Эдуард Хачатрян призвал предпринимателей решать возникающие проблемы сообща. По его словам, инициатива «Единой Одессы» крайне полезна, и руководство Нового рынка гарантирует обеспечение всех необходимых условий для реализации этой идеи. 
Разговор на собрании получился конструктивным. Предприниматели заинтересовались предложенным проектом и выразили готовность принять в нем активное участие. По сути, проект «Кадры.com.ua» имеет все шансы стать корпоративным предпринимательским рупором. Некоторые публицисты считают, что наиболее емкую формулу предпринимательского успеха можно найти в словах И. В. Сталина. Слегка изменив высказывание «отца народов» о советских наркомах, можно сказать, что для того, чтобы быть предпринимателем, требуются бычьи нервы и неиссякаемый оптимизм. Мы же, в свою очередь, можем дополнить это определение. Сегодня одной из слагаемых успеха на рынке является информационная корпоративность и взаимодействие. «Единая Одесса» согласна с Иосифом Виссарионовичем и с другим его тезисом: «Кадры решают все». Более подробно почитайте об этом на сайте «Кадры.com.ua».

В. Миндалов

Источник: Информационная служба 'Единая Одесса'